Макеты или манекены известны человечеству с давних времен. И, если первые макеты выполнялись исключительно с декоративной целью, то сегодня макет человека служит, скорее, утилитарным целям.
С начала своего появления и до наших дней манекены претерпели огромное количество изменений – из деревянных кукол и мумий они стали настоящими «безмолвными продавцами». Впрочем, некоторые из них вовсе не безмолвны – к примеру, манекен робот способен двигаться и говорить!
По сфере применения принято выделять четыре основных типа манекенов:
Портновские «макеты человека» представляют собой, скорее, «болванки», повторяющие человеческую фигуру и обшитые мягкой тканью. Именно в эту ткань портные втыкают иголки, когда занимаются созданием новых моделей одежды.
Торговые манекены гораздо больше похожи на людей. Выделяют три типа торговых манекенов:
У манекенов первого типа отмечается максимальное сходство с человеком – некоторые даже обладают шевелюрой из искусственных волос. Существуют разные виды натуралистических манекенов – изображающие представителей различных рас, мужчин и женщин, в необычных и привлекающих внимание позах.
Скульптурные манекены, как правило, выполняются в черном или белом цвете и применяются для демонстрации одежды в витринах.
Декоративные фигуры – это хорошо всем известные восковые куклы.
Учебные модели – манекены, создаваемые специально для отработки практических навыков. К ним относится, к примеру, макет головы для парикмахера.
Отдельно следует сказать об анимационных манекенах или аниматронах. Аниматроны – это почти настоящие роботы, способные двигаться издавать звуки. Такие манекены управляются оператором с пульта. Производство роботов данного типа намного дешевле, чем создание полноценных программируемых «умных машин». Поэтому аниматроны получили широкое применение в сфере развлечений и досуга. «Выступление» аниматрона на сцене или в витрине способно привлечь массу зрителей, что, в свою очередь, способствует увеличению интереса к торговой точке или экспозиции. Кроме того, оснащение магазина «говорящей куклой» помогает сформировать у покупателей позитивное отношение к магазину как к современной и модной торговой точке, куда обязательно стоит зайти.