Модели техники с действующими узлами принято называть техническими макетами. Наиболее широкое распространение они получили в музеях производственных предприятий.
Представление о таких моделях получают, разглядывая игрушечные машинки с открывающимися дверцами, паровозики, двигающиеся по железной дороге, вертолёты с вращающимися лопастями. Но технические макеты, которые стоят в музеях, могут быть более сложными и замысловатыми. Создаются они на профессиональном уровне, для чего требуется много времени, понадобятся специальные инструменты и материалы.
К подобным макетам относятся модели всех видов автомобилей, спецтехники, военного транспорта. В создании многих из них важно не только визуальное восприятие, но и динамичность. Техника должна не только внешне соответствовать оригиналу, но и функционировать подобным образом.
Специфическими особенностями создания технических макетов высокого уровня являются:
обеспечение эффектного визуального восприятия;
тщательная проработка всех узлов техники;
обязательное соблюдение масштабирования;
предельное приближение копии к реальному объекту.
Уменьшенные объёмные макеты транспортных средств – настоящая диковинка для музеев, производственных предприятий. Соответствие мельчайшим деталям реальной техники требует предельного мастерства. На самостоятельное изготовление сложных технических средств у людей уходят годы. Если же к делу приступает команда, где каждый занят своим процессом, всё происходит гораздо быстрее. Особенно если задействуются современные устройства и материалы.
Основой для разработки модели служит информация, полученная через фотографии, технические чертежи. Для профессионалов достаточно минимума данных, чтобы точно воссоздать нужную модель техники. С помощью современных методик добиваются исключительного соответствия макета оригиналу.
Процесс создания технической модели состоит из следующих этапов:
сначала разрабатывается 3D-модель будущего макета;
часть элементов выполняется посредством лазерной резки;
другие детали печатаются при помощи современного 3D-принтера;
методом литья формируются части техники сложной формы, такие как колёса;
завершающий этап – сборка технического макета и его окрашивание.
Разумеется, можно изготовить экземпляр, который только визуально похож на оригинал. Но предельной реалистичности добиваются с помощью динамичных элементов. А именно:
открывающихся/закрывающихся дверок и люков;
звуковых и световых эффектов;
колёс, обеспечивающих движение техники;
механизмов, поднимающих/опускающих кабину и кузов;
откидных ступенек, загорающихся фар, подвижного руля и других.
Чтобы создать полную картинку, которая привлечёт внимание, понадобятся дополнительные принадлежности. В качестве окружения используют дорожные знаки, гаражи, парковки, другие детали, придающие экспозиции реализма. Благодаря таким экспонатам любой музей только обогатится.