Современные машиностроительные технологии в изготовлении макетов (УМПО)

30.03.2019

Технологический процесс не стоит на месте, и его инновации касаются всех сфер нашей жизни. Развитие цифровых технологий, программного обеспечения дарит новые возможности и перспективы макетированию.

Сфера их применения настолько велика, что сложно в рамках одной статьи перечислить все направления. Это реконструкция исторических событий, выставочная рекламная проекция, проектирование архитектурных объектов, создание обучающих прототипов в различных отраслях хозяйства.

С применением современных машиностроительных и аддитивных технологий макетирование становится всё более реалистичным.

Новые возможности и перспективы

Если ещё несколько десятилетий назад макетчики в основном использовали гипс, воск, порошок, то сегодня передовые машиностроительные технологии дарят поистине безграничные возможности.

Основная часть мелких деталей создаётся с использованием трёхмерной печати. Аддитивные технологии позволяют постепенно нарастить массу объекта согласно разработанному эскизу. И если над подготовкой одного макета раньше трудились сразу несколько архитекторов, инженеров, то сегодня это занимает меньше времени. К тому же трёхмерная печать минимизирует ошибки и недочёты при создании прототипов.

В минимальные сроки макетчикам удаётся выйти на максимально высокий уровень. Но это вовсе не означает, что такая инновация полностью вытеснила классические приёмы моделирования.

Макет – это комплексное решение, где каждая деталь, каждый участок создаётся по своему методу.

Применение новых машиностроительных технологий позволяет придать прототипу максимальную схожесть с реальным объектом и учесть все его информационные, визуальные составляющие.

Создание макета с учётом новых технологий

Весь процесс можно разделить на несколько этапов в такой последовательности:

  1. Разработка макета начинается с подготовки технического задания. В ходе процедуры могут возникнуть определённые трудности. В этом случае команда находит компромисс, предлагает новые решения для создания прототипа.

  2. На основе технического задания выполняется предварительный эскиз с точной прорисовкой всех деталей.

  3. Следующим шагом является изготовление 3D-проекта, с опорой на который делается прорисовка технических деталей, подбирается метод производства макета.

  4. Выполнение отдельных деталей макета. Это сложная, кропотливая работа, которая состоит из нескольких этапов. Для точного воссоздания мелких деталей, сходства с оригиналом мастера изготавливают отдельные части на станках с ЧПУ, применяется лазерная резка, аддитивные технологии. Как правило, основной каркас детали создаётся из композитных материалов. Это придаёт повышенную прочность отдельным частям проекта, позволяя его транспортировать, переносить. Каждая деталь прототипа изготавливается таким образом, чтобы впоследствии можно было заменить повреждённую часть. Для этого мастера маскируют невидимые лючки.

  5. Сбор всего макета, его подключение к питанию, пульту (при необходимости).

Если проект предполагает наличие сложных деталей, с демонстрацией двигателя, турбины, то такие части создаются на специальных высокоточных принтерах. Это позволяет макетчикам сделать максимально реалистичный прототип, на 100 % соответствующий его полноразмерному оригиналу.


Возврат к списку

Яндекс.Метрика