Изготовление макета ИЛ-2 М 1:1

30.03.2019

Легендарный военный штурмовик ИЛ-2, принимавший участие во многих операциях во времена ВОВ, является национальным достоянием страны. Созданный под руководством военного инженера С. Ильюшина в 1941 году, он и сегодня поражает воображение своей мощью.

Чтобы в полной мере оценить все инженерные изыскания и узнать, как выглядел военный штурмовик в годы ВОВ, недостаточно просто изучить иллюстрации в книгах или фотографии. Только демонстрационный макет может дать представление о том, как выглядел и на что был способен этот самолёт, на счету которого немало военных подвигов.

ИЛ-2 был запущен в серийное производство, однако каждый образец был по-своему уникален. Даже надписи на закрылках пилотам разрешалось ставить свои.

Процесс создания макета в полную величину осуществлялся в несколько этапов: часть производства была реализована в отдельных мастерских, а основная работа по сборке велась уже на открытой площадке.

Этап 1. Подготовительная часть, изучение архивов и чертежей

Большую часть времени заняли подготовительные мероприятия. Чтобы максимально точно воссоздать прототип военной техники, специалисты внимательно изучают все детали по фотографиям, чертежам и эскизам. Это позволяет изготовить реалистичный образец, который имеет не только визуальное сходство, но и большое информационное значение.

В ходе предпроектной работы специалисты подробно изучили не только внешние особенности двигателя, каркаса, но и внутренние составляющие: узлы, расположение элементов управления, лючков и т. д.

Этап 2. Создание эскиза

На основе эскизов была сделана 3D-модель, которая позволила визуально оценить степень реалистичности образца. Это важный этап работы, который даёт возможность внести необходимую корректировку, дополнить чертёж.

Этап 3. Работа над деталями

Это основная стадия макетирования, на которой отдельно создавалась каждая деталь техники.

Несущая часть штурмовика выполнялась из прочных алюминиевых труб. Назначением такого каркаса было удерживать всю обшивку самолёта, собранную из отдельных пластиковых листов. Решение использовать пластик, имеющий максимальное сходство со своим прототипом, было обусловлено задачей снизить общий вес конструкции.

Особое визуальное сходство экспонату придало окрашивание: покрытие было произведено в соответствии со стандартами того времени.

Этап 4. Сборка самолёта

Особую сложность в этом заказе представляла необходимость обеспечить масштаб макета 1:1. Чтобы создать столь крупный экспонат, заносить его на выставочную площадку нужно было по частям.

Формирование всей конструкции выполнялось по каркасу. На каждом из этапов опытные инженеры проверяли жёсткость несущих частей. Окончательная сборка производилась на завершающей стадии проектирования, когда макет был проверен на соответствие техническому заданию.


Возврат к списку

Яндекс.Метрика