3D видеомаппинг

Объемные проекции 3D-mapping

3D Mapping — это современная мультимедиа  технология, позволяющая проецировать изображение на объемные объекты, наделяя их новыми визуальными характеристиками, словно бы превращая в необычные видеоэкраны.

С помощью видеопроекции можно изменять визуальные характеристики объекта и способная превращать практически любую поверхность в динамический видеоэкран.

3D-проекция позволяет «вдохнуть жизнь» в объект, изменить его до неузнаваемости, подчеркнуть особенности. Технология построена на основе трехмерного компьютерного моделирования проекции. Проецируемое на объект изображение учитывает его форму и расположение в пространстве.


Оставьте заявку на 3D видеомаппинг


С чего начинается работа над созданием проекционного мэппинга?

В первую очередь нам необходимо определить сам объект, на который планируется проецировать изображение. Если это архитектурный макет – необходимы чертежи фасадов зданий, генплан терртории. Для технологических макетов - чертежи, инженерная документация, четкие размеры. Для чего это нужно?

Для 3D мэппинга макете необходимо рассчитать точку расположения проектора, оценить размеры будущего макета, подобрать материалы, на которых будет воспроизводиться проекция, собрать все материалы для создания 3D-модели. Сам макет изготавливается из белого или полупрозрачного материала, для обеспечения четкости проекции.

При разработке учитывается вся специфика объектов макетирования. Например, для архитектурного макета сценаристы и дизайнеры разрабатывают такой сюжет, при котором на ландшафт проецируютется одно видеоизображение, а в глубине между зданиями – другое.

Разработка общей концепции и технического задания. Здесь Заказчику вместе с Исполнителем нужно ответить на вопросы:

  1. О чем будет повествовать проекция на объемном макете? Какова тематика? Что конкретно мы хотим показать и что хотим этим сказать?
  2. Например для архитектурного макета на макете можно спроецировать дневную или ночную жизнь, погодные условия – такие как дождь, снег, анимацию движения авто по дороге и пр.
  3. Какой хронометраж проекции? Возможно сразу предусмотреть 2 режима: демонстрационный режим – на время проведения презентации или демонстрации, и в режиме ожидания – когда демонстрируется зацикленная анимация.
  4. Какие обязательные элементы должны присутствовать в видеоряде (обычно, это – логотипы, слоганы и прочая корпоративная атрибутика).

После согласования концепции разрабатывается техническое задание. Хронометраж может быть разным, чаще всего продолжительность варьируется от полутора до 5-7 минут. Техническое задание и сценарий проекции согласовывается с Заказчиком.

На основании сценария создаются раскадровки, которые отражают ключевые моменты сюжета и основные визуальные эффекты. Чаще всего раскадровки делаются художниками от руки.

3D моделисты отрисовывают 3D-модель объекта — на ее основе дизайнеры будут создавать  видеоконтент. Если отдельный предмет перевести в 3D не составляет особой трудности, то для подробной модели зданий необходимы чертежи фасада (расстояние между колоннами, окнами, балконами и.т.д) или его детальная фотосъемка.

От точности 3D модели зависит необходимый визуальный эффект и достоверность проекции на макет. Если модель не точна, изображение не будет считываться при проецировании — не будет накладываться на макет.

На этом этапе в работу включаются моушн-дизайнеры, которые, основываясь на раскадровках и сценарии,  рисуют, моделируют стилфреймы. Что это такое? Это  уже компьютерная раскадровка, где отражены в 3D основные  визуальные переходы и спецэффекты. Создается анимация — она может быть трехмерной или двухмерной.

Четвертый этап является самым кропотливым, производится отрисовка контента. Это — черновик будущего видеоролика или анимированная раскадровка, которая показывает все сцены, с реальным хронометражом, но без графических деталей. Утвержденный проект обрабатывается на специальном техническом и программном оборудовании, видеоконтект синхронизируется со звуковым сопровождением.

Когда видеоролик полностью готов, производится испытания на самом макете, специалисты сопоставляют точность совпадения проекции с формой объекта. Важно так же понимать, что подбор оборудования так же индивидуален, как и создание контента. Техническим специалистам нужно определить, какое количество и какой мощности оборудование необходимо использовать. Это зависит не только от размеров самого макета для мэппинга, но и от специфики и масштаба мероприятия, количества предполагаемых зрителей и множество других ньюансов.

Общее технические ограничение заключается в том, что проекция визуализируется только в темное время суток или в затемненном помещении. Над созданием проекционного шоу работает большая команда, состоящая из технических и творческих специалистов: это — видеоинженеры, специалисты по техническому монтажу; сценаристы, моушн-дизайнеры, видеомонтажеры, саунд-дизайнеры.


Спасибо за заявку!
Наш менеджер свяжется с вами.

Перейти в портфолио